ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.09.2017 г. №158 Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения на 2018-2027 годы

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.09.2017 г. №158 Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения на 2018-2027 годы
Дата:21.09.2017
 

 

                                                                         Утверждена

                Постановлением     Администрации

Подгощского сельского поселения

                                                                    от 21.09.2017г №158

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры  Подгощского сельского поселения

 на 2018 – 2027 годы

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
Паспорт Программы…………………………………………………………… 6
Общие сведения  
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфра-структуры поселения…..…..………………………………………….…  

9

1.1. Анализ положения Подгощского сельского  поселения в структуре пространственной организации Новгородской области, анализ по-ложения в структуре пространственной организации Шимского муниципального района ……………..……………  

 

 

9

1.2. Социально-экономическая характеристика Подгощского сельского поселения………………………….………………………………………  

10

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспорт-ной инфраструктуры по видам транспорта……………………….……..  

12

1.4. Характеристика сети дорог Подгощского сельского  поселения………… 13
1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока………………………………………  

14

1.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств,оценка работы коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструк-туры для данных транспортных средств…..……..…………………….  

 

15

1.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения.…..……………… 15
1.8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструк-туры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения……  

16

1.9. Характеристика существующих условий и перспектив развитияи размещения транспортной инфраструктуры……………………………  

17

1.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функциони-рования и развития транспортной инфраструктуры………….……….  

17

1.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры…….……… 19
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера пе-редвижения населения и перевозок грузов на территории  поселения  

19

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития. 19
2.2. Прогноз транспортного спроса, характера передвижения  населения и перевозок грузов по видам транспорта……………………………….  

22

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры  по видам транспорта…..……………………………………………………………  

22

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.…………………….…… 23
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения 23
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.…………… 24
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения……………………………..  

24

3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструк-туры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индика-торам) развития транспортной инфраструктуры. Выбор предлагае-мого к реализации варианта развития транспортной инфраструк-туры Подгощского сельского  поселения.  

 

 

 

25

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектиро-ванию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических парамет-ров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)Подгощского сельского поселения.  

 

 

 

 

27

5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, ре-конструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагае-мого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения поселения..  

 

 

 

28

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транс-портной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта раз-вития транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения…………………………………………………………………  

 

 

 

28

7. Предложения по институциональным преобразованиям, совер-шенствованию правового и информационного обеспечения дея-тельности в сфере проектирования, строительства,реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения…………………………………………………………………  

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения  (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов)  по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, концепцией  социально-экономического развития Подгощского сельского поселения .

Одним из основополагающих условий развития Подгощского сельского  поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития Подгощского сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития  Подгощского сельского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

— демографическое развитие;

— перспективное строительство;

— состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

 — обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории Подгощского сельского поселения ;

— обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Подгощского сельского поселения;

— развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности — в перевозке пассажиров и грузов на территории Подгощского сельского поселения;

 — развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Подгощском сельском поселении;

— обеспечение условий для управления транспортным потоком;

— создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

— создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

— условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

— эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

В период разработки Программы отсутствуют сведения о планируемом создании объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий в области транспорта, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Новгородской области,  решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, таким образом, перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции таких объектов систем коммунальной инфраструктуры не учитывался.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом и содержанием существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры Подгощского сельского  поселения, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов Подгощского сельского  поселения.

Паспорт программы

 

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгощского сельского  поселения на 2018 –2027 годы (далее – Программа)
Основание для разработки

Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы являются:

1.Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440«Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Основной разработчик программы  Администрации  Подгощского сельского поселения
Цели Программы — создание транспортной инфраструктуры, обеспечиваю-щей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения,

— повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Задачи Программы — увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Подгощского сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям;

— повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования, расположен-ным на территории Подгощского сельского  поселения;

— развитие транспортной инфраструктуры;

— увеличение количества стоянок для автотранспорта около предприятий торговли и сферы услуг, медицинских, учреждений культуры, в том числе с обозначением мест стоянок для инвалидов;

— создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения.

Целевые индикаторы и показатели — доля протяженности автомобильных дорог общего пользо-вания местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— доля протяженности автомобильных дорог общего пользо-вания местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

— уровень надежности существующих объектов.

Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы охватывают период 2018-2028 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы

 

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит:

в 2018-2027 годах  5 118,3 млн.  рублей, в том числе:

По годам:

в 2018 году –  862,6  тыс. рублей;

в 2019 году –  925,7  тыс. рублей;

в 2020 году –  330,0   тыс. рублей;

в 2021 году –  750,0   тыс. рублей

в 2022 году –  750,0  тыс. рублей;

с 2023 — 2027 году – 1500,0  тыс. рублей;

Объемы средств бюджета поселения для финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения о бюджете сельского  поселения   на соответствующий финансовый год и плановый период.

Запланированные мероприятия Для реализации поставленных целей и решения задач Про-граммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по строительству автомобильных дорог и проездов в микрорайонах, выделенных под жилищное строительство.

Реализация мероприятий позволит обеспечить подъезд к участкам, выделенным под жилищное строительство.

2. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

3. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, а также обеспечит безопасность дорожного движения.

4. Мероприятия по организации дорожного движения, в том числе: мероприятия по изготовлению проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения, установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах Подгощского сельского  поселения в соответствии с утвержденными проектами организации дорожного движения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

5. Мероприятия по ремонту и содержанию автобусных остановок.

Реализация мероприятий позволит  повысить качество и безопасность посадки (высадки) пассажиров.

6.Мероприятия по ремонту и содержанию стоянок легковых такси.

Реализация мероприятий позволит повысить качество обслуживания пассажиров услугами легковых такси, а также повысить безопасность дорожного и пешеходного движения.

7.Мероприятия по нанесению дорожной разметки в соответствии со схемами организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

 

  1. Характеристика существующего состояния транспортной

инфраструктуры Подгощского сельского  поселения

 

1.1.Анализ положения Подгощского сельского поселения в структуре

пространственной организации Новгородской области,  в структуре пространственной организации Шимского муниципального района

Шимский муниципальный район расположен в западной части Новгородской области на южном побережьи озера Ильмень. Подгощское сельское поселение входит в состав Шимского муниципального района. Территория сельского поселения расположена на правобережьи реки Шелонь, на юге Шимского района.

Граница муниципального образования Подгощского сельского поселения проходит:

на севере — от места впадения ручья Темный в реку Шелонь по руслу реки Шелонь, границе р.п. Шимск, границе квартала 79 Шелонского участкового лесничества Шимского лесничества до реки Векша; по руслу реки Векша до места впадения реки Векша в реку Шелонь, далее по руслу реки Шелонь до места впадения ручья Островский;

на востоке — от места впадения ручья Островский в реку Шелонь по руслу ручья Островский, границе квартала 67 Шелонского участкового лесничества Шимского лесничества, по руслу мелиоративного канала, по границе сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности собственников долей бывшего ТОО «Ильнар», по границе квартала 67 Шелонского участкового лесничества Шимского лесничества, по границе сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности собственников долей бывшего ТОО «Ильнар», по руслу ручья Воронецкий, по границе сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности собственников долей бывшего ТОО «Ильнар», по границе нелесоустроенного кустарника, находящегося в фонде перераспределения земель, границе сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности собственников долей бывшего ТОО «Ильнар», по границе сельскохозяйственных угодий, находящихся в частной собственности Володина В.В., по оси полотна старой железной дороги, по границе сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности собственников долей бывшего ТОО «Ильнар», по границе нелесоустроенного кустарника, находящегося в фонде перераспределения земель, по границе сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности собственников долей бывшего ТОО «Ильнар», до административно-территориальной границы Старорусского района;

на юге — по административно-территориальным границам Старорусского, Волотовского и Солецкого районов до места пересечения с кварталом 151 Шелонского участкового лесничества Шимского лесничества;

на западе — от места пересечения границы квартала 151 Шелонского участкового лесничества Шимского лесничества с административно-территориальной границей Солецкого района по административно-территориальной границе Солецкого района, по руслу ручья Тёмный до места впадения его в реку Шелонь.

Площадь муниципального образования  «Подгощское сельское поселение» — 34000 га  (по данным Росстата, 2015 г.)

Поселение находится в 55 км от областного центра г. Великий Новгород, в 6 км от районного центра р.п. Шимск.

Представительный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления Подгощского сельского поселения расположены в селе Подгощи.

В соответствии с Постановлением от 8 апреля 2008 г. №121 (с изменениями на: 10.02.2016)  «О реестре административно-территориального устройства области» в состав территории муниципального образования Подгощского сельского поселения входят следующие населенные пункты: деревня Бараново, деревня Верещино, деревня Взглядово, деревня Волошино, деревня Горцы, деревня Дуброво, деревня Жары, деревня Захонье, деревня Иваньково, деревня Князево, деревня Коломо, деревня Красный Двор, деревня Ладощино, деревня Луки, деревня Любыни, деревня Муравьи, деревня Николаевка, деревня Новоселье, деревня Оболицко-1, деревня Оболицко-2, деревня Обольха, деревня Острова, деревня Панютино, деревня Подоклинье, деревня Подолье, деревня Поясниково, деревня Правдуха, деревня Райцы, деревня Речка, деревня Ручьи, деревня Солоницко, деревня Сосницы, деревня Сущёво, деревня Углы, деревня Усполонь, деревня Шелонь, деревня Щипицы, деревня Якшино, село Подгощи. Удаленность населенных пунктов от с. Подгощи от 2 до 17 км. Расположение населенных пунктов по территории Подгощского сельского поселения показано на рис. 1.

Рис. 1.. Схема расположения населенных пунктов на территории

1.2.Социально-экономическая характеристика Подгощского сельского  поселения.

 

Основными направлениями в развитии экономики Подгощского сельского поселения было и остается сельскохозяйственное производство.

На территории Подгощского сельского поселения действует ООО «Прожектор»,  расположенное в с. Подгощи. Данное предприятие занимается производством молочной и мясной продукции, а также зерновой.

В границах по­селения производится заготовка древесины организациями, гражданами поселения. На территории поселения ведется добыча известковой плиты предприятием ООО «Север». На территории есть действующий завод  по производству асфальта  ООО «Шимское ДЭП». Данное предприятие также занимается добычей песка.

В д.Усполонь производится добыча минеральной воды «Усполонь»

                    Численность населения

    Численность населения Подгощского сельского поселения на 01.01.2016 г. составила 1945 чел.

Динамика изменения численности населения Подгощского сельского поселения за период 2010-2016 гг. представлена в таблице 3.1. Общая численность населения Подгощского сельского поселения за период времени с 2011 по 2016 гг. увеличилась на 99 человек или на 5 %.

Таблица

Численность населения

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Общая численность населения на конец года, человек 1846 1917 1974 1969 1952 1945
Темп прироста по отношению к предыдущему году, %   +4% +3% -0,3% -1% -0,4%

Градостроительная деятельность.

 

Потребность населения Подгощского сельского  поселения в площади жилых помещений (расчетная) определена с учетом существующего жилого фонда и норматива жилищной обеспеченности на расчетный срок.

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. Жилищный  фонд Подгощского сельского  поселения в последние годы увеличился за счет индивидуального жилищного строительства

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы

транспортной инфраструктуры по видам транспорта

      Подгощское сельское поселение находится на юге Шимского района Новгородской области, в 8 км от районного центра р.п. Шимск, в 50 км от г. Старая Русса и 56 км от г. Великий Новгород.

Транспорт на территории Подгощского сельского поселения представлен следующими видами:

— автомобильный;

— трубопроводный.

Основой транспортной инфраструктуры поселения является автомобильный транспорт.

    Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области (утвержденый постановлением Администрации области от 01.06.2010 №243 с изменениями и дополнениями от: 27 сентября 2010 г., 4 октября 2011 г., 16 августа 2012 г., 30 апреля , 30 декабря 2013 г., 12 ноября 2014 г., 2 марта, 11 ноября 2015 г) по территории Подгощского сельского поселения проходят следующие автомобильные дороги межмуниципального значения (таблица 2.6.1.):

№* п/п Идентификационный номер Наименование автомобильной дороги,

место положения, принадлежность

Протяженность (км) Учетный номер (код дороги)
I.  Автомобильные дороги регионального значения
15 49 ОП РЗ 49К-15

 

Шимск -Старая Русса -Локня –Невель 0+000  —

20+081 (Шимский муниципальный район);

20+081 — 45+829, 50+704 — 85+270 (Старорусский муниципальный район);

85+270 -111+400, 113+000 -126+420 (Поддорский муниципальный район);

111+400 -113+000 (с.Поддорье);

126+420 -153+200, 153+800 -189+890 (Холмский муниципальный район);

153+200  — 153+800 (г.Холм)

185,02 49К-15

 

II. Автомобильные дороги межмуниципального значения
39. 49 ОП МЗ 49К-2132 Солоницко – Выбити

0+000 – 15+400 (Шимский муниципальный район);

15+400 – 19+640 (Солецкий муниципальный район)

19,64 49К-2132
944. 49 ОП МЗ 49Н-2103 «Шимск – Старая Русса – Локня – Невель» – Острова – Коломо

0+000 – 4+200

4,2 49Н-2103
950. 49 ОП МЗ 49Н-2109 Верещино – Речка – Прожектор

0+000 – 1+500

1,5 49Н-2109
956. 49 ОП МЗ 49Н-2116 Коломо – Жары

0+000 – 1+500

1,5 49Н-2116
960. 49 ОП МЗ 49Н-2120 Любыни – Иваньково – Дуброво

0+000 – 5+000

5,0 49Н-2120
961. 49 ОП МЗ 49Н-2121 Любыни – Оболицко-1

0+000 – 2+850

2,85 49Н-2121
965. 49 ОП МЗ 49Н-2126 Николаевка – Правдуха

0+000 – 5+550

5,55 49Н-2126
966. 49 ОП МЗ 49Н-2127 Обольха – Подоклинье – Любыни

0+000 – 6+450

6,45 49Н-2127
968. 49 ОП МЗ 49К-2129 Подгощи – Верещино – «Шимск – Старая Русса – Локня – Невель»

0+000 – 14+480

14,48 49К-2129
969. 49 ОП МЗ 49Н-2130 Подгощи – Панютино

0+000 – 9+000

9,0 49Н-2130
975. 49 ОП МЗ 49К-2141п1 подъезд к д. Ручьи

0+000 – 0+720

0,72 49К-2141п1
977 49 ОП МЗ 49К-15п1 подъезд к д. Усполонь

0+000 – 1+300

1,3 49К-15п1
979. 49 ОП МЗ 49К-2141п2 подъезд к с. Подгощи

0+000 – 1+300

1,3 49К-2141п2
981. 49 ОП МЗ 49К-2131 Ручьи – Сосницы

0+000 – 9+300

9,3 49К-2131
982. 49 ОП МЗ 49Н-2133 Солоницко – Углы – Муравьи – «Ручьи – Сосницы»

0+000 – 5+069

5,07 49Н-2133

 

1.4.Характеристика сети дорог  Подгощского сельского  поселения

 

В настоящее время дороги общего пользования местного значения сельского поселения составляют 16,9 километра и находятся в сложном положении. Застраиваются новые жилые массивы, что влечет за собой организацию новых транспортных направлений,  строительство новых улиц и переулков.

Качество дорожных покрытий большинства дорог  в  населенных пунктов поселения не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время,  а большинство улиц  находятся без твердого покрытия.

Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. За счет реализации программы планируется увеличение доли соответствия нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (улично-дорожной сети) Подгощского сельского  поселения.

Основными проблемами  дорожного хозяйства Подгощского сельского  поселения  являются  следующие:

неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования  местного значения и искусственных сооружений на них;

изношенность асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог Подгощского сельского  поселения, что сказывается на безопасности дорожного движения, а также приводит  к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Для приведения автомобильных дорог Подгощского сельского поселения в нормативное состояние требуется проведение ремонта, капитального  ремонта и реконструкции автомобильных  дорог. Для этого необходимо вложение значительных объемов бюджетных средств.

                           На территории Подгощского сельского поселения  находится 41 дорога общего пользования местного значения.Перечень автомобильных дорог общего  пользования  местного  значения  Подгощского  сельского  поселения утвержден Решением Совета депутатов Подгощского  сельского  поселения от 27.04.2015 № 264 и представлен ниже:

п\п

Наименование  автомобильной  дороги Протяженность, м Вид  покрытия Идентификационный  номер
1. ул. Шоссейная от          д. № 48 до д. № 80         с. Подгощи 445 грунтовое 49 255 840 6 МП — 001
2. ул. Заречная от д. № 2 до д. № 32 с. Подгощи 608,5 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 002
3. ул. Молодежная             с. Подгощи 367,5 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 003
4. ул. Зеленая с. Подгощи 524 асфальтное 49 255 840 6 МП — 004
5 ул. Кооперативная          с. Подгощи 317 бетон. плиты 49 255 840 6 МП — 005
6. от д. № 32 ул. Заречная до ул. Кооперативной  с. Подгощи 591,7 асфальтное 49 255 840 6 МП — 006
7. ул. Школьная от д. № 7 до д. № 13 175 асфальтное 49 255 840 6 МП — 008
8. переулок от д. № 27 по ул. Школьной к д. № 23 81 грунтовое 49 255 840 6 МП — 009
9. переулок по ул. Школьной от д. № 39  до  д. № 37 142 асфальтное 49 255 840 6 МП — 010
10. переулок по ул. Шоссейная  до д. № 37 150 грунтовое 49 255 840 6 МП — 011
11. ул. Школьная  от д. № 11 до д. № 13 78 асфальтное 49 255 840 6 МП — 012
12 по д. Бараново 260 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 013
13. от д. № 58 до д. № 66 в д. Горцы 153 грунтовое 49 255 840 6 МП — 014
14. по д. Подолье 487 грунтовое 49 255 840 6 МП — 015
15. по д. Верещино  от  поворота  до  пожарного  водоема  (дома № 4) 256 грунтовое 49 255 840 6 МП — 017
16. по д. Взглядово

 

260 грунтовая 49 255 840 6 МП — 018
17. д. Красный  Двор,              ул. Центральная 1181,9 асфальто-бетонное 49 255 840 6 МП — 019  
18. д. Красный Двор, ул. Садовая 337,8 асфальто-бетонное 49 255 840 6 МП — 020  
19. д. Красный Двор,  ул. Парковая 333,3 асфальто-бетонное 49 255 840 6 МП — 021  
20. д. Красный  Двор,  ул. Шелонская 624,1 асфальто-бетонное 49 255 840 6 МП — 022  
21. д. Красный Двор, проезд  между  ул. Центральной от д. № 14  до  ул. Парковой   д. № 6 150 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 023  
22. д. Красный Двор, проезд от ул. Центральной  д. № 3  до  ул. Шелонской д. № 12 214 асфальто-бетонное 49 255 840 6 МП — 024  
23. д. Любыни, ул. Горская 1053,3 асфальто-бетонное 49 255 840 6 МП — 025  
24. д. Любыни, ул. Зеленая 380,8 асфальто-бетонное 49 255 840 6 МП — 026  
25. д. Щипицы 689 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 027  
26. д. Ручьи 684 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 028  
27. д. Волошино 691 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 029  
28. д. Поясниково 873 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 030  
29. д. Подоклинье 550 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 031  
30. д. Солоницко  у  кургана 564 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 032  
31. д. Углы,  ул. Заречная 1142 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 033  
32. д. Углы, подъезд  к  ул. Заречной 216 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 034  
33. д. Углы, ул. Центральная от д. № 17  до д. № 25 248 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 035  
34. д. Захонье, от д. № 16  до  д. № 26 212 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 036  
35. д. Оболицко-2 552 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 037  
36. д. Ладощино 616 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 038  
37. Д. Оболицко-I от д. №11 до д. №1А 225 грунтовое 49 255 840 6 МП — 039  
38. подъезд к дворовой территории д.2 ул. Шелонская д. Красный Двор 61 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 040  
39. подъезд к дворовой территории д.4 ул. Шелонская д. Красный Двор 72 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 041  
40. подъезд к дворовой территории д.37 ул. Школьная с. Подгощи 44 песчано-гравийное 49 255 840 6 МП — 042  
41. до д.Бараново 321 песчано-гравийное 49 255 840 6МП- 043  
  ИТОГО: 16930      

1.5. Парк транспортных средств и уровень автомобилизации,

обеспеченность парковками (парковочными местами)

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории Подгощского сельского  поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан.

Судя по всему, количество легковых автомобилей будет расти.

В связи с этим существует проблема организации парковочных мест, стоянок для автотранспорта около организаций торговли и сферы услуг, медицинских, учреждений культуры, в том числе с обозначением мест стоянок для инвалидов.

1.5.Характеристика работы транспортных средств общего

пользования, включая анализ пассажиропотока

  • Пассажирские перевозки между населенными пунктами Подгощского сельского поселения осуществляются легковым такси, автобусным транспортом.

      В Подгошском сельском поселении с учетом Приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области от 28.03.2016 №71 «Об оптимизации маршрутной сети в Шимском муниципальном районе», согласно которому ООО «Автопрокат» должно быть обеспечено регулярное автобусное сообщение по следующим маршрутам:

 Автобусное сообщение, маршрут № маршрута Протяженность маршрута, км
Шимск – Красный Двор № 126 7,4
Шимск-Оболицко № 134 19
Шимск-Верещино №137 18
Шимск-Сосницы №147 22
Сосницы- Шимск №126А 13,1
Шимск-Подгощи-Коростынь №148(а) 24,9
Коростынь-Усполонь-Шимск №148(б) 18,9
Шимск-Подгощи №134Б 5,8
Шимск-Любыни №134А 16,5

Автобусные маршруты  с указанием промежуточных остановочных пунктов показаны в таблице 1.6.

Таблица 1.6.

№ маршрута Наименование маршрута Наименование промежуточных  остановочных пунктов Наименование улиц, автомобильных дорог,  по которым предполагается движение Протяжен ность маршрута Информация о перевозчике
126 Шимск — Красный Двор 1. п.Шимск Автодорога Р-51 7,4 ООО «Автопрокат», Великий Новгород ул.Магистральная д.13
2. ул.Старорусская (49к-2141)
3. Ручьи  
4. Пов.на Муравьи
5. Кр. Двор ДК
134 Шимск – Оболицко 1 1. п.Шимск Автодорога 19,0  
2. ул.Старорусская Р-51
3. Ручьи Шимск-Подгощи (49к-2141),
4.Подгощи
5.Солоницко Любыни-Оболицко(49н-2121)
6.Дубровка
7.Любыни  
8. Новоселье
9.Оболицко
137 Шимск — Верещино 1. п.Шимск Автодорога Р-51 18,0  
2. ул.Старорусская Подгощи-Верещено
3. Ручьи (49к-2129)
4.Подгощи  
5. Подолье
6.Сущево
7.Коломо
8. Горцы
9.Верещено
147 Шимск — Сосницы 1. п.Шимск Автодорога Р-51 22,0  
2. ул. Старорусская Ручьи-Сосницы

(49к-2131)

3. Ручьи  
4. Подгощи
5. Солоницко
6.Углы
7.Муравьи
8. Красный  Двор
9. Княжий Двор
10. Сосницы
126А Сосницы — Шимск 1. п.Шимск Автодорога Р-51 13,1  
2. ул. Старорусская Ручьи-Сосницы

(49к-2131)

3. Ручьи
4. Пов . на Муравьи  
5. Кр Двор ДК
6. Кн.Двор
7. Сосницы
148 (а) Шимск — Подгощи — Коростынь 1. п.Шимск Автодорога Р-51 24,9  
2. ул. Старорусская Шимск-Подгощи (49к-2141),
3.Ручьи
4. Подгощи Подгощи-Верещено (49к-2129), Коростынь-Мстонь (49н-2118)
5. Подолье
6. Сущево
7. Коломо  
8. Горцы
9. Верещено
10. Б.Витонь
11.Мстонь
12.Коростынь
148 (б) Коростынь — Усполонь — Шимск 1. п.Шимск Автодорога Р-51 18,6  
2. ул. Старорусская  
3.Усполонь
4. Острова
5. М.Витонь
6. Б.Витонь
7. Мстонь
8. Мстонь центр.
9. Коростынь
134Б Шимск — Подгощи 1. п.Шимск Автодорога Р-51 5,8  
2. ул.Старорусская Шимск-Подгощи (49К-2141)
3. Ручьи
4.Подгощи  

Наиболее важными проблемами транспортного сообщения на территории Подгощского сельского поселения  являются:

-низкое качество дорожного покрытия;

-отсутствие тротуаров вдоль автомобильных дорог.

1.6.Характеристика движения грузовых транспортных средств,

оценка работы коммунальных и дорожных служб, состояния

инфраструктуры для данных транспортных средств

В настоящее время в связи с общим увеличением объема грузов, перевозимых автомобильным транспортом на значительные расстояния, доля крупнотоннажного транзитного транспорта на межрегиональных маршрутах имеет тенденцию к росту. Увеличение доли крупнотоннажного транзитного транспорта и интенсивности движения грузового автотранспорта оказывает разрушительное влияние на состояние автомобильных дорог.

1.7.Анализ уровня безопасности дорожного движения

Анализ уровня  дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Шимского муниципального района за период январь – июнь 2017 года показывает снижение количества ДТП по сравнению с  аналогичным периодом 2016 года.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и пострадавшими является неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, неудовлетворительное содержание дорог в зимний период, отсутствие дорожной разметки.

Наименование показателя Количество за период Уровень роста/ снижения за 6 мес. 2017 по сравнению с 6 мес. 2016 года
Январь — июнь 2016 Январь — июнь 2017
Зарегистрированных ДТП на территории Шимского муниципального района 14 10 — 28,6%
Количество погибших 3 5 + 66,7 %
Количество пострадавших 18 13 — 27,8 %

В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство Подгощского сельского  поселения, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети поселения. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в поселении.

Одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий является превышение скорости водителями транспортных средств. В целях предотвращения аварийных ситуаций, возникающих по данной причине необходимо устанавливать камеры видео-, фотофиксации.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, ограждений на особо опасных участках.

1.8 Оценка уровня негативного воздействия Транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Уровень негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду оказывают  большие транспортные потоки по участкам федеральной и региональных трасс, проходящим по р.п. Шимск, что увеличивает выбросы загрязняющих веществ и загрязнению воздуха и почв территорий, прилегающих к дорогам.

Прохождение грузового транспорта по региональным  трассам, а также по населенным пунктам поселения, оказывает влияние на степень шумового воздействия на организм человека и ухудшает экологическую  обстановку во всем поселении.

 

1.9.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

      В населенных пунктах поселения: с. Подгощи, д.Коломо, д.Красный Двор, д.Ручьи, д.Усполонь имеются площади под жилищную застройку. В данных населенных пунктах планируется  обустройство новых улиц:

-с.Подгощи продолжение улицы Шоссейная

— с.Подгощи ул. Благодатная

-с.Подгощи ул.Новая

-д.Усполонь ул.Центральная

-д.Усполонь ул.Речная

д.Усполонь ул.Минеральная

-д.Усполонь ул. Победы

-д.Красный Двор ул.заречная

-д.Красный Двор ул.Славы

-д.Красный Двор переулок Мирный

— д.Красный Двор переулок Дружбы

-д.Ручьи ул.Шелонская

-д..Ручьи ул.Шимская

-д.Ручьи ул.Полевая

Руководствуясь существующим состоянием транспортной инфраструктуры поселения, требуется  проведение следующих мероприятий:

ремонт, капитальный  ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения;

строительство  автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения, в массивах, выделенных под жилищное строительство.

1.10.Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

решением Совета Депутатов Подгощского сельского поселения от 26.03.2012г. № 107 «Об утверждении документов территориального планирования (Генерального плана) Подгощского сельского поселения»;

решением Совета Депутатов Подгощского сельского  поселения от 26.03.2012г. № 108 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Подгощского сельского  поселения»;

решением Совета Депутатов Подгощского сельского  поселения от 21.04.2008г. № 84 «Об утверждении Положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных сооружений в границах населенных пунктов Подгощского сельского поселения» (в редакции от 10.10.2016г.№51) ;

решением Совета Депутатов Подгощского сельского  поселения от 23.10.2013г. № 185 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования  местного значения Подгощского сельского поселения» ( в редакции от 26.02.2016г.№23);

решением Совета Депутатов Подгощского сельского  поселения от 09.12.2013г. № 200 «О создании муниципального дорожного фонда Подгощского сельского поселения» ( в редакции от 28.04.2016г. №31);

постановлением Администрации Подгощского сельского  поселения от 16.12.2015 №289 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Подгощского сельского поселения  на 2014 — 2016 годы» ( в редакции от 26.12.2016г.№ 447);

постановлением  Администрации Подгощского сельского  поселения от 02.02.2011 № 15 «О присвоении идентификационных номеров автомобильным дорогам  общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения» ( в редакции от 01.08.2013г. №69);

постановлением  Администрации Подгощского сельского  поселения от 22.08.2013 № 75 «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения»;

постановлением  Администрации Подгощского сельского  поселения от 18.10.2013 № 97-рг «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и  содержание автомобильных дорог местного значения»;

постановлением Администрации Подгощского сельского поселения   от 02.11.2015 № 220 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования  местного значения».

Действующая нормативная правовая база достаточна.

1.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджета Подгощского сельского поселения, субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Новгородской области. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета Подгощского сельского  поселения.

  1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Подгощского сельского поселения

 

2.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития

  Положения концепции социально-экономического развития Подгощского сельского поселения основываются на определении экономико-географического положения поселения и специфики его хозяйственного комплекса.

Основными приоритетами на среднесрочную перспективу являются:

  • создание атмосферы дисциплинированного отношения к финансовым обязательствам всех участников экономического процесса;
  • формирование потенциала будущего развития путем обеспечения устойчивого экономического роста, стимулирования развития конкурентного производства;
  • кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры.

Необходимо обеспечить полноценную реализацию национальных президентских проектов, сконцентрировав усилия на распространении наилучшего опыта, полученного в предшествующие годы.

Ситуация в социальной сфере во многом зависит от динамичного развития отраслей материального производства – сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли.

Для реализации намеченных мероприятий требуется стабильная работа всех отраслей экономики поселения и особенно сельского хозяйства, являющегося основой экономики поселения.

Мобилизация ключевых источников финансирования капитальных вложений в целях интенсификации и модернизации производства, замены морально и физически устаревшего оборудования – основные мероприятия для улучшения материально-технической базы промышленного производства.

В соответствии с  концепцией социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2016 год и на плановый период  2017-2018 годы (утверждена Решением Совета  депутатов Подгощского сельского поселения от 25.11.2015 года № 10) основными экономическими задачами сельского поселения являются: развитие основных сфер обеспечения жизнедеятельности населения, привлечение инвестиций в материальное производство, поддержка местных товаропроизводителей, экономический рост за счет конкурентоспособности продукции предприятий поселения, развитие малого бизнеса.

Одно из основных направлений в развитии сельского поселения – это строительство коттеджного поселка в д. Коломо для жителей северных городов. В период с 2014-по настоящее время идет активное строительство и оформление новых жилых домов на территории деревни Коломо. Образовано 29 новых улиц и соответственно вновь образованная улично-дорожная сеть.

Важной особенностью экономического развития территории является практически полное отсутствие промышленного производства. Основой экономики поселения является сельское хозяйство.

В этой связи основной задачей является развитие агропромышленного комплекса на основе повышения технологического уровня сельскохозяйственного производства и перерабатывающей отрасли:

  1. Перевод растениеводства на использование интенсивных технологий земледелия:

1.1 Научная оценка агроклиматических возможностей и выбор производства эффективных видов сельскохозяйственных культур.

1.2. Организация рационального сельскохозяйственного производства и эффективного менеджмента.

1.3. Обеспечение масштабного внедрения новых технологий сельскохозяйственного производства, в первую очередь, применения ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.

  1. Развитие животноводства на основе кооперации сельхоз товаропроизводителей и интеграции перерабатывающих комплексов:

2.1.Формирование эффективных сельскохозяйственных кластеров в животноводстве.

2.2.Развитие снабженческо-сбытовой кооперации мелких сельхоз товаропроизводителей в сфере животноводства.

2.3. Развитие кредитной кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Перспективы развития строительной отрасли связаны с прогнозируемым ростом реальных доходов населения и доступностью кредитов, что создаст благоприятные возможности для наращивания объемов строительства и реконструкции жилья, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Существенное позитивное влияние на объемы строительства жилья окажет участие поселения в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Расширение возможностей бюджетной системы будет способствовать росту строительных работ в сфере развития социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.

Развитие сектора строительных технологий и новых строительных материалов:

  1. Расширение добычи и производства строительных материалов на местной сырьевой базе.
  2. Применение новых технологий малоэтажного строительства доступного и комфортного жилья.

3.Применение современных технологий инженерного обустройства жилых домов.

Большое значение для развития экономики поселения должен иметь малый бизнес. Обладая большей мобильностью и гибкостью к изменению рыночного спроса, малый бизнес способствует росту занятости населения и его обеспечению разнообразными товарами и услугами.

Формирование новых секторов экономики на территории поселения.

  • Развитие туристско–рекреационной отрасли, спортивного, рыболовного и охотничьего туризма, индустрии гостеприимства и народных промыслов.
  • Восстановление старых традиций потребительской кооперации по сбору, заготовке и поставке на рынки области и страны грибов и ягод.

В рамках реализации программы развития туризма, используя богатое историческое прошлое региона (близлежащих населенных пунктов, в том числе и г. В.Новгород), наличие природных, рекреационных и культурных факторов предлагается создание современной туристско-рекреационной инфраструктуры, которая будет способствовать расширению спектра услуг, созданию новых рабочих мест и в целом росту экономического благосостояния населения.

    Оживление в развитие экономической жизни поселения начинает вносит реализация проекта «Балтийская трубопроводная система-2», согласно которой осуществлено строительство нефтепровода по маршруту Унеча – Усть-Луга. Нефтяная магистраль проходит и по территории Новгородской области: Батецкому, Шимскому, Волотовскому, Поддорскому районам. Всего по Шимскому району будет проложено 48,43 км нефтепровода, он пройдет по территории и Подгощского поселений. Диаметр труб 1200 мм.

   Оставаясь незаметными для основной части населения, трассы нефтепровода непосредственно влияют на градостроительное развитие территории, пространственно, определяя градостроительные ограничения.

2.2.Прогноз транспортного спроса, характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

Учитывая тенденции роста парка легковых автомобилей и динамику  снижения количества граждан, проживающих на территории сельского поселения за последние годы, можно ожидать снижение уровня перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Концентрация рабочих мест в центре р.п. Шимск приводит к ежедневным утренним транспортным, обеденным и вечерним потокам из граничных районов поселка к его центру и обратно в вечернее время. В связи с этим не ожидается значительного изменения направлений движения пассажирских транспортных потоков и транспортного спроса населения.

Грузовой транспорт передвигается, в основном, по автомобильной дороге федерального значения «Новгород – Старая Русса», регионального «Шимск-Волот».

 

2.3.Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения определено Генеральным планом  и муниципальными программами Подгощского сельского поселения. В результате реализации запланированных мероприятий увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов,  тротуаров, посадочных площадок ( д.Коломо, д.Красный Двор, д.Усполонь ).

2.4.Прогноз развития дорожной сети поселения

Развитие дорожной сети и транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения определено Генеральным планом Подгощского сельского  поселения, предусматривающим перспективное размещение автомобильных дорог, расположенных на территории Подгощского сельского поселения, в том числе строительство дорог и проездов в микрорайонах, выделенных под индивидуальную жилищную застройку.

С учетом предусмотренного бюджетом Подгощского сельского поселения на период 2018-2027 годы основными приоритетами в дорожной отрасли на территории  Подгощского сельского  поселения являются:

поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан;

снижение аварийности на  автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Подгощского сельского поселения;

обеспечение транспортной инфраструктурой территорий Подгощского сельского  поселения, выделенных под индивидуальное жилищное строительство.

2.5.Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

Прогнозный уровень автомобилизации жителей Подгощского сельского поселения к 2027 году составит 340 — 410 автомобилей на 1000 жителей.

Сложившаяся улично-дорожная сеть, расположенная на территории Подгощского сельского  поселения, соответствует прогнозируемому уровню автомобилизации жителей Подгощского сельского поселения к 2027 году.

Требуется строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на территориях, выделенных под индивидуальное жилищное строительство.

 

2.6.Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Уровень безопасности дорожного движения в Подгощском сельском  поселении повысится за счет реализации мероприятий по:

капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, что  позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, а также обеспечит безопасность дорожного движения;

изготовлению проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения и установке недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах поселения в соответствии с утвержденными  схемами организации дорожного движения;

ремонту, строительству тротуаров, что позволит повысить качество пешеходного передвижения населения, обеспечит организацию пешеходов по тротуарам, и предотвратит их движение по проезжей части автомобильных дорог;

ремонту и содержанию стоянок легковых такси, что  позволит повысить качество обслуживания пассажиров услугами легковых такси, а также повысить безопасность дорожного и пешеходного движения.

2.7.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

 

  1. Принципиальные варианты развития транспортной

инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям

(индикаторам) развития транспортной инфраструктуры. Выбор

предлагаемого к реализации варианта развития транспортной

инфраструктуры Подгощского сельского  поселения

Настоящей Программой предлагается вариант развития транспортной инфраструктуры, предусмотренный в рамках утвержденного Генерального плана Подгощского сельского  поселения.

         Намеченные к реализации мероприятия по содержанию и ремонту, автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения на период 2017-2019 годы утверждены постановлениями Администрации муниципального района.

Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным в таблице.

№ п/п Целевой показатель (индикатор) (наименование) Ед.

изм.

Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
2018 2019 2020 2021 2022 2023- 2027
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Подгощского сельского  поселения на 2018 — 2027 годы

1. Цель 1. Поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан
1.1. Задача 1. Ремонт и содержание транспортной инфраструктуры  Подгощского  сельского поселения
1.1.1 Площадь покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий (ямочный) ремонт м2 5 5 5 5 5 10
1.1.2 Ремонт автомобильных дорог общего пользова-ния местного значения км 1.5 1,5 1.5 1,5 1,5 3
2 Цель 2. Снижение аварийности на  автомобильных дорогах общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения
2.1. Задача 1. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения
2.1.1 Изготовление схем орга-изации дорожного дви-жения на автомобиль-ные дороги общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения шт. 1
2.1.2 Установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения шт. 3 3 3 3 3 15
3. Цель 3. Обеспечение транспортной инфраструктурой территорий Подгощского сельского  поселения, выделенных под индивидуальное жилищное строительство
3.1. Задача 1. Строительство объектов транспортной инфраструктуры
3.1.1 Строительство автомо-бильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения км

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов

транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации

варианта развития транспортной инфраструктуры,

технико-экономических параметров объектов транспорта,

очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Подгощского сельского  поселения

С учетом предусмотренного финансирования, Программа направлена на обеспечение мероприятий по сохранности автомобильных дорог, перспективного развития транспортной инфраструктуры, с  учетом перспективного размещения автомобильных дорог общего пользования Подгощского сельского поселения, в том числе строительство дорог в микрорайонах, выделенных под жилищную застройку.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения предусмотрены на период 2018-2027 годы, при наличии средств в бюджете Подгощского сельского  поселения.

№ п/п Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия
1. Проведение работ, направленных на поддержание в нормативном состоянии объектов транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения
1.1. Ремонт и содержание автомобильных дорог 2018 — 2027 годы

(ежегодно)

1.2. Ремонт тротуаров 2023-2027 годы (ежегодно)
2. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на объектах транспортной инфраструктуры Подгощского сельского  поселения
2.1. Изготовление схем организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения 2023 год
2.2. Установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения 2018-2027 годы (ежегодно)
2.3. Нанесение  разметок дорожного движения «пешеходный переход»
2.4. Нанесение разметок дорожного движения с обозначением  мест парковок 2023-2027 годы (ежегодно)
3. Развитие транспортной  инфраструктуры Подгощского сельского  поселения
3.1. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения  Подгощского сельского  поселения 2023-2027 годы (ежегодно)

 

  1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,

реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

предлагаемого к реализации варианта развития транспортной

инфраструктуры Подгощского сельского  поселения

В период разработки Программы отсутствуют сведения о планируемом создании объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,  решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, таким образом перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции таких объектов систем коммунальной инфраструктуры не учитывался.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки.

Для развития транспортной инфраструктуры Подгощского сельского  поселения требуется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведение их в соответствие с нормативными требованиями.

Предусмотренные бюджетом Подгощского сельского  поселения средства на период 2017-2019 годы позволяют выполнять мероприятия по поддержанию в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения.

Для проведения мероприятий по строительству, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского  поселения требуются значительные финансовые средства.

Развитие транспортной инфраструктуры Подгощского сельского поселения возможно только программным путем с привлечением средств федерального и областного бюджета, внебюджетных источников.

6.Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции

объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого

к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Подгощского сельского  поселения

 

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств бюджета поселения, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации Программы, цели (задачи) определяются по формуле:

E — эффективность реализации Программы, цели (задачи), процентов;

Fi — фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы;

Ni — плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное Программой;

n — количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) Программы.

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации Программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Подгощского сельского  поселения, ресурсного обеспечения Программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий Программы в разрезе источников и направлений финансирования.

Уровень исполнения финансирования Программы в целом определяется по формуле:

Фф

Уэф = ———-,

Фп

где:

Уэф — уровень исполнения финансирования  Программы за отчетный период, процентов;

Фф — фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий Программы, тыс. рублей;

Фп — плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс.рублей.

Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:

высокий (Уэф 95%);

удовлетворительный (Уэф 75%);

неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).

 

  1. Предложения по институциональным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения

деятельности в сфере проектирования, строительства,

реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Подгощского сельского поселения

Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Администрация Подгощского сельского поселения, которая осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы,  которые обеспечивают:

— разработку ежегодного плана мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

-контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

-методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 17 лет и подлежит корректировке ежегодно.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, ответственный исполнитель готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня мероприятий.